Содержание |
2022: Сокращение продаж на 15,2% до 60 млн штук
В 2022 году жители РФ приобрели около 60 млн единиц различной бижутерии, что на 15,2% меньше в сравнении с предыдущим годом. Относительно 2018-го объем рынка сократился на 16,7%, подсчитали аналитики BusinesStat. Свои данные они обнародовали в начале мая 2023 года.
По словам исследователей, на рынке бижутерии преобладают зарубежные изделия, преимущественно из Китая: в 2018-2022 гг. его доля составляла около 80% от продаж. Китайские аксессуары занимают наиболее крупный сегмент массовой бижутерии: производители предлагают сотни тысяч моделей украшений по низким ценам за счет огромных объемов производства, а следовательно, низких издержек на единицу продукции. Относительно небольшие российские фабрики не могут держать столь демократичные цены, и так быстро реагировать на изменения моды, обновляя ассортимент.
Несмотря на высокую долю импорта, риск возникновения дефицита минимален, так как Китай не поддерживает санкции в отношении России. Однако на рынок бижутерии продолжит давить стагнация реальных располагаемых доходов россиян, считают аналитики.
Они отметили, что в 2021 году продажи бижутерии отыграли больше половины падения предыдущего года. Однако новый виток кризиса, связанный на этот раз с внешнеполитическими причинами, привел к сокращению продаж в 2022 году на 15,2% по сравнению с 2021-м. Бижутерия не относится к товарам первой необходимости, и в периоды экономической нестабильности покупатели отказываются от ее приобретения в целях экономии, поясняют эксперты.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В 2018-2022 гг. экспорт бижутерии из России снизился на 11,8%: с 3,83 до 3,38 млн штук. В исследовании отмечается, что на экспорт отправляется не только продукция российского производства, но и аксессуары, ранее ввезенные в РФ из других стран. [1]
2015
Объем рынка бижутерии в 2015 году составил 4 622,9 млн. руб., что на 55,6% меньше показателя 2014 года. За период с 2010 по 2015 гг. наибольший объем рынка бижутерии был зафиксирован в 2014 году – 10 402,3 млн. Руб.
В общем объеме рынка бижутерии основную долю составляет импорт: в 2015 году доля импорта составила 89,6%.
В 2014 году наблюдался значительный рост отечественного производства бижутерии: объем производства составил 946,2 млн. руб., что на 44% больше показателя в 2013 году. Однако затем производство ощутило заметный спад: в 2015 году производство бижутерии в России в стоимостном выражении составило 802,7 млн. руб. Это на 15% меньше аналогичного показателя в 2014 году.
Если рассматривать производство бижутерии по федеральным округам России, то лидирующие позиции займут Северо-Западный и Центральный федеральный округ.
Если рассматривать производство бижутерии по субъектам федерации России, то лидирующие позиции займут Ивановская область и Санкт-Петербург.
Наибольший объем импорта бижутерии поставляется в Россию из Китая.
- По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group